Стимулирующая лотерея. История и перспективы.


Лотерея – один из наиболее рентабельных на сегодняшний день видов бизнеса, на самом деле – одна из древнейших бизнес идей. Всего-то и нужно:  собрать деньги у желающих без труда обогатиться, взять определенную плату за свои услуги, а затем честно с помощью жребия определить нескольких счастливчиков. Со временем в лотереях добавилась лишь одна важная составляющая – необходимость легализации розыгрыша, для подтверждения честности намерений его организаторов.

Так, если один из первых прародителей современной лотереи – китайская лотерея «Кено», берет истоки своего существования еще во 2 т.  до н.э., то первые европейские лотереи начали проводиться лишь в средние века. А лотереи под контролем государственных институтов в разных странах мира – лишь в 17-18 столетиях.

Несколько столетий назад свидетельством легализации выступало официальное разрешение на проведение лотереи, выданное монархом, правительством либо органом местного самоуправления. Сегодня практически во всем мире основным способом легализации выступает регистрация лотерей в органах финансового надзора.

Секрет успешности лотерей очень прост: все люди верят в счастливый случай. А, следовательно, каждый, хоть единожды, захочет испытать свое везение. Таким образом, на лотереи всегда был и будет определенный спрос.  Столь простая, но в то же время успешная, бизнес-идея сделала лотерейный бизнес  фантастически прибыльным!

Во время капитализации бизнеса и перехода к современным моделям экономики – в конце 19 – 20 в.в., государственники наконец-то осмыслили, каким огромным потенциалом развития обладает лотерейный бизнес. И вот тогда в большинстве стран началась его государственная монополизация.

Надо сказать, что тенденции монополизации лотерей очень четко прослеживаются в отдельные периоды 20 века. Государство всегда «зажимало гайки» игровым магнатам во время «наведения порядка в стране»,  и в то же время никогда не брезговало средствами уже национализированных лотерей. Таким образом, лотереи, ставшие государственными, не раз выручали экономику отдельных стран в самые тяжелые периоды истории: в послевоенное время, периоды экономических кризисов, постдефолтные периоды, периоды проведения олимпиад и др. масштабных международных мероприятий.  А также в мн. др. случаях, когда вливание инвестиций в государственную казну было экстренно необходимым.

В настоящее время прибыльность лотерейного бизнеса можно сравнить с прибыльностью сырьевого, металлургического и IT бизнесов. Соответственно, стоимость акций некоторых лотерейных компаний также достигает впечатляющих размеров – иногда нескольких десятков миллиардов евро, – как в случае с оператором испанской национальной лотереи!

В то же время, стимулирующая лотерея (consumer promotion), как подвид лотереи и эффективнейший инструмент рекламы, помогла многим известным сегодня компаниям достичь вершин мирового бизнес Олимпа – Coca-Cola, Adidas, McDonald's Corporation и мн.др.

Что касается ближайших прогнозов развития лотерейного рынка, можно предсказать продолжение процесса регуляторной унификации национальных норм, в соответствии с общепринятыми мировым стандартами. Вопросами совершенствования правового поля сейчас активно заняты Всемирная ассоциация лотерей (The World Lottery Association), Европейская Ассоциация Лотерей (European State Lotteries and Toto Association) а также национальные ассоциации операторов лотерейного рынка.

Кроме того, следует ожидать определенное ужесточение правового регулирования лотерей. Что не в последнюю очередь связанно с посткризисными изменениями в перераспределении акций крупнейших операторов национальных лотерей, в том числе в сторону их денационализации. А также с необходимостью внедрения эффективного контроля за активно распространяющимися интернет-играми.

Ужесточение государственного контроля над азартными играми и лотереями в странах с наиболее пострадавшей от кризиса экономикой является вполне закономерным процессом. Ведь в период экономического роста после крупного обвала рынков, всегда наблюдается активность нечистых на руку бизнесменов, желающих обогатиться на чьем-то желании быстро и бездумно решить свои финансовые проблемы.  В то же время, возрастает количество компаний, возобновляющих темпы производства, заинтересованных в стимулирующей продажи рекламе. Таким образом, рынок азартных игр будет расширяться пропорционально с количеством желающих получить от него прибыль. А, значит, государство так или иначе обязано усиливать меры надзора за законностью подобного рынка услуг.


Но, не смотря на это, прогнозируемо, лотерейный бизнес будет развиваться, а значит и приносить организаторам хорошую прибыль, иногда до 10% в год от стоимости самого бизнеса. Но если говорить о рентабельности, то, при полной легальности бизнеса, крупные операторы лотерейного рынка России пока говорят всего лишь о 5-7% рентабельности, что значительно ниже рентабельности лотерей в  странах с развитой экономикой. Тем не менее, при наличии продуманного бизнес-плана, рентабельность легального бизнеса в России может достигать и 20%!

Поэтому, регистрация стимулирующей лотереи в России в ближайшее время будет определенным образом усложнена, а точнее сказать – более детализирована новыми ограничениями, во избежание работы на рынке недобросовестных компаний.


Письмо генеральному директору

Актуально

Баннер

Баннер