Договор между организатором стимулирующей лотереи и Заказчиком


Проведение стимулирующей лотереи связано с несением заказчиком определенных расходов. Для подтверждения соответствующих расходов заказчик должен документально оформить свои правоотношения с организатором стимулирующей лотереи для того, чтобы подтвердить экономическую обоснованность данных расходов.

Документальное оформление отношений между организатором лотереи и заказчиком производится посредством заключения договора, а также оформления иных сопутствующих документов (актов, отчетов и т.д.). При этом на практике используются следующие схемы договорных отношений между организатором стимулирующей лотереи и заказчиком.

1 схема – агентская схема правоотношений.

Основание – заключение между заказчиком и организатором стимулирующей лотереи агентского договора на проведение лотереи, в соответствии с которым заказчик дает поручение организатору совершать от имени заказчика или от своего имени, но за счет заказчика (в обоих случаях) действия, необходимые для организации и проведения стимулирующей лотереи.

Вознаграждение организатора лотереи, который по указанной схеме выступает в качестве агента, фиксируется непосредственно в тексте самого агентского договора отдельной строкой. При этом агентское вознаграждение может быть выражено как в твердой сумме, так и в качестве процента.

Для подтверждения исполнения поручения заказчика агент по истечении определенного сторонами в договоре срока представляет заказчику отчет на утверждение, по форме согласованной сторонами в договоре. Указанный отчет является основополагающим документом, подтверждающим оказанные услуги и экономическую обоснованность их оказания.

2 схема – возмездное оказание услуг.

Основание – заключение между заказчиком и организатором договор возмездного оказания услуг на проведение стимулирующей лотереи или рекламного мероприятия, направленного, к примеру, на продвижение заказчика или товаров, реализуемых под торговой маркой заказчика на рынке.

Формирование призового фонда производится непосредственно организатором стимулирующей лотереи. При этом в договоре возмездного оказания услуг конкретно не выделяется «чистое» вознаграждение организатора за проведение и организацию стимулирующей лотереи. Сумма, указываемая сторонами в договоре как стоимость услуг организатора, включает в себя, в том числе и призовой фонд стимулирующей лотереи.

Кроме того, необходимо отметить, что в связи с тем, что призовой фонд включается в вознаграждение организатора, установленное сторонами в договоре, величина призового фонда подлежит увеличению на сумму налогов, подлежащих уплате организатором стимулирующей лотереи.

3 схема – иные виды правоотношений.

В отдельных случаях непосредственно договор на проведение и организацию стимулирующей лотереи заказчиком и организатором не заключается. Вместо указанной формы договора стороны заключают договор на проведение маркетинговых исследований в отношении реализации товаров заказчика.

В указанных случаях большое значение имеет подготовка и оформление отчета об оказанных услугах (проведенном маркетинговом исследовании), так как именно данный документ является подтверждением экономической обоснованности заказа и проведения соответствующих исследований.

Кроме того, заказчик и организатор стимулирующей лотереи, действуя в рамках основного принципа гражданского законодательства – свободы договора, вправе заключить иной договор, направленный на документальное обоснование расходов на организацию и проведение стимулирующей лотереи. Однако в указанных ситуациях очень важным будет юридическое обоснование заключения соответствующего договора в целях подтверждения экономической обоснованности произведенных расходов.

Для того, чтобы правильно определить наиболее оптимальную схему правоотношений между заказчиком и организатором стимулирующей лотереи, избежания ошибок и минимизации рисков, организациям целесообразно поручить выполнение соответствующей работы профессиональным юристам, специализирующимся на юридическом сопровождении стимулирующих лотерей.

Обращайтесь, будем рады помочь Вам!
 

Письмо генеральному директору

Актуально

Баннер "Абонентское обслуживание"

Баннер