Формирование и публикация в СМИ отчета о проведении лотереи


Проведение  лотерей осуществляется под строгим наблюдением со стороны государственных органов, так как данные мероприятия носят алеаторный (рисковый) характер. Это выражается в том, что любая организация в соответствии с ФЗ «О лотереях», проводящая лотерею, обязана предоставить отчет о ее проведении, в котором отражается информация об изготовленных и реализованных билетах, о полученной выручке, сформированном и распределенном призовом фонде, о составе тиражной комиссии и т.д.
При этом отчет о проведении лотереи должен быть составлен по строго определенной форме, установленной Приказом Минфина РФ № 66н от 9 августа 2004 года, который подписывается как руководителем компании, так и ее главным бухгалтером.

Сроки предоставления отчетности


Сроки предоставления отчета о проведении негосударственной лотереи определены вышеуказанным Приказом Минфина:

  • Квартальная отчетность (к примеру, по выручке о проведении лотереи, о сформированном и выплаченном призовом фонде, затратах на лотерею, чистой прибыли и т.д.) предоставляется в срок не позднее 30 (тридцати) дней с момента окончания соответствующего квартала. Таким образом, квартальные отчеты должны быть сформированы в следующие сроки: за 1-ый квартал - до 30 апреля; за 2-ой квартал - до 30 июля; за 3-ий квартал - до 30 октября; за 4-ый квартал - до 30 января. Это применимо к тем случаям, если срок лотереи включает в себя несколько кварталов.
  • Итоговая (в течение 30 дней после даты окончания лотереи);
  • Годовая отчетность (к примеру, количество и сумма невостребованных выигрышей, аудиторское заключение и т.д.) предоставляется в срок не позднее 25 апреля календарного года, который следует за отчетным годом, в котором проводилась соответствующая лотерея.

Орган, в который представляется отчет о проведении лотереи


В соответствии с действующим российским законодательством контроль за проведением стимулирующих мероприятий (лотерей) возлагается на тот орган, который выдал компании разрешение на ее проведение.
В зависимости от вида проводимой лотереи таким органом может быть:

  1. При проведении всероссийской лотереи – налоговая инспекция, в которой организация состоит на налоговом учете.
  2. При проведении региональной или муниципальной лотереи – уполномоченный орган, в который организация подала уведомление о намерении проведения лотереи. В зависимости от региона Российской Федерации таким органом может быть региональное министерство финансов, департамент развития предпринимательства, комитет экономического развития и т.д. В каждом конкретном случае уполномоченный орган определяется в зависимости от субъекта РФ.


Информация необходимая для формирования отчета


Отчет о проведении лотереи включает в себя информацию об итогах и условиях ее проведения. Для его формирования нашим специалистам понадобятся следующие сведения:

  • наименование и срок проведения лотереи;
  • информация об органе, в который было подано извещение о проведении лотереи, в частности его наименование, место нахождения;
  • номер регистрации лотереи в реестре лотерей;
  • размер сформированного призового фонда;
  • размер выплаченного призового фонда;
  • количество изготовленных и распространенных лотерейных билетов;
  • количество и общая сумма выигрышей, невостребованных победителями;
  • информация об изготовителях билетов;
  • сведения о публикации в СМИ итогов каждого тиража, в частности наименование СМИ, номер и дата его регистрации, орган, зарегистрировавший СМИ, информация о публикации (номер и дата издания);
  • информация о членах тиражной комиссии (при проведении тиражной лотереи), в частности их Ф.И.О., данные паспорта, должности.
Документы, необходимые для формирования отчета

Для формирования отчета о проведении лотереи нашим специалистам понадобятся следующие документы:

  • Условия проведения стимулирующей лотереи (бумажная копия или электронный вариант);
  • Нотариально заверенные копии договоров, заключенных организатором и/или оператором лотереи в рамках ее проведения;
  • Копия таблицы о результатах проведения тиража, а также Акт о проведении тиража лотереи (для тиражной лотереи);
  • Нотариально удостоверенная копия заключения аудитора (проведение аудиторской проверки является обязательным на основании требований статьи 23 ФЗ «О лотереях»);
  • Копии документов бухгалтерской отчетности по состоянию на последнюю отчётную дату;
  • Акты об уничтожении нереализованных билетов (если по результатам проведения лотереи часть тиража не была реализована).

Стоимость услуг:

N п/п
Виды услуг / название
Стоимость
1

Формирование и подготовка годового отчета о проведении лотереи

4 000 рублей
2

Формирование «нулевого» отчета о проведении лотереи

2 000 рублей
3

Направление сформированного отчета о лотерее по почте в уполномоченный орган

бесплатно
4

Предоставление отчета о проведении лотереи в территориальные органы ФНС России (Москва/МО)

1  000  / 2 000 рублей
5

Предоставление пояснений и разъяснений по отчету в уполномоченный орган

бесплатно
6

Размещение на ресурсе, имеющем статус СМИ, годового отчета

5 000 рублей
Результаты оказания услуг по формированию отчета

По результатам оказания услуг нашими специалистами клиент получает 2-ой экземпляр годового отчета «на руки» с приложением всех документов, подтверждающих факт представления отчета о лотерее:
- квитанция с описью вложения и уведомление о вручении, если отчет направлялся по почте почтовым отправлением;
- второй экземпляр отчета с отметкой (печатью) о его принятии сотрудниками уполномоченного органа, если отчет предоставлялся в уполномоченный орган через отделение канцелярии.

Юридическая ответственность за непредставление годового отчета

Действующее российское законодательство не устанавливает самостоятельного вида ответственно за нарушение срока предоставления годового отчета о проведении лотереи или за его непредоставление вовсе.
Вместе с тем, административное и лотерейное законодательство содержат ряд норм, предусматривающих общие меры ответственности, которые могут быть применены за нарушение положений законодательства о лотереях.
К ним относятся следующие:
1. Статья 19.7 КоАП РФ.
Состав правонарушения – непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Мера ответственности –наложение административного штрафа на юридических лиц - от 3000 рублей до 5000 рублей.
2. Статья 24 ФЗ «О лотереях».
Состав правонарушения – предоставление организатором лотереи неполной или недостоверной информации в уполномоченный орган.
Мера ответственности – предписание об устранении нарушений.
3. Приказ Минфина РФ от 9 августа 2004 г. № 66н.
Состав правонарушения – нарушение организатором лотереи требований действующего законодательства Российской Федерации.
Мера ответственности – обращение уполномоченного органа  с заявлением об отзыве действия стимулирующей лотереи с одновременным вынесением решения о приостановлении действия стимулирующей лотереи до вступления в законную силу решения суда.
4. Вероятность включения соответствующей компании в план налоговой инспекции на проведение выездных налоговых проверок или затребование пояснений от руководителя предприятия по факту непредставления отчета о проведении лотереи.

Обращайтесь, будем рады помочь Вам!



Письмо генеральному директору

Актуально

Баннер

Баннер