Реорганизация путем слияния

Слияние – одна из форм реорганизации, в которой участвуют два или более юридических лиц, которые в процессе реорганизации прекращают свою деятельностью и передают все свои права и обязанности создаваемому юридическому лицу.

Компания «АВАКАДА» осуществляет реорганизацию в форме слияния всех организационно-правовых форм коммерческих юридических лиц и тем самым избавляет своих клиентов от риска «повторных подач» отдельного этапа или того хуже – всей процедуры, а также необходимости тратить свое время и силы на изучение нормативно-правовой базы.

Реорганизация в форме слияния - стоимость услуг:

N п/п
Виды услуг / название
Стоимость
Сроки выполнения

1.

Слияние юридических лиц

от 45 000 рублей
от 60 дней*

 
* Цена указана при участии в реорганизации двух юридических лиц.

Реорганизация предприятия в форме слияния состоит из следующих услуг:

  • консультации по вопросам реорганизации (ООО, ЗАО, ОАО);

  • сопровождение к нотариусу без очереди;

  • подготовка комплекта документов;

  • помощь в инвентаризации имущества и составлении передаточных актов;

  • публикация сообщений в Вестнике государственной регистрации;

  • подача сообщений в территориальную ИФНС, ПФ РФ и ФСС РФ;

  • составление и отправка писем кредиторам;

  • регистрация изменений в налоговой инспекции на стадии внесения записи в ЕГРЮЛ о принятии решения о реорганизации, а также на стадии регистрации создаваемых юридических лиц и юридических лиц, прекращающих деятельность в результате  реорганизации;

  • для АО - регистрация выпусков (дополнительных выпусков) ценных бумаг в ФСФР и извещение ФСФР об аннулировании выпуска ценных бумаг.

Стоимость реорганизации путем слияния не включает в себя оплату следующих расходов:

  • государственная пошлина – 4000 рублей;
  • услуги нотариуса – в зависимости от количества юридических лиц, участвующих в слиянии, но не менее 4000 рублей;
  • публикация сообщений – от 5000 рублей;
  • рассылка писем кредиторам – по факту.


Слияние фирм осуществляется на основании предоставления следующих документов и сведений по каждому юридическому лицу, участвующему в слиянии:


  • выписка из ЕГРЮЛ (срок выдачи не должен превышать 2 месяцев);
  • паспорт руководителя общества (директора, генерального директора);
  • устав общества;
  • свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
  • свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения;
  • свидетельство о присвоении основного государственного регистрационного номера (для юридических лиц, созданных до 01.07.2002г.);
  • последнее решение (протокол) единственного участника (акционера) общества, либо общего собрания участников (акционеров) общества.
  • также определить какое из юридических лиц будет вносить запись в ЕГРЮЛ о начале процедуры реорганизации и осуществлять публикацию с СМИ.
Подробнее о слиянии юридических лиц:

Реорганизация в форме слияния начинается так же как и любая из форм реорганизации – с принятия соответствующих решений высшими органами управления участвующих компаний и заключением договора о слиянии. После каждая из них должна в трехдневный срок подать сообщение о принятом решении в налоговую инспекцию и внебюджетные фонды. А то юридическое лицо, которое было определено решениями компаний-участниц, должно подать заявление, на основании которого в Единый государственный реестр будут внесены записи о том, что в указанных в заявлении юридических лицах начата процедура реорганизации. 

Реорганизация путем слияния продолжается извещением кредиторов – уполномоченное юридическое лицо публикует от имени всех участниц сообщение в Вестнике государственной регистрации дважды с периодичностью в один месяц, а также каждое юридическое лицо обязано отправить заказными письмами всем имеющимся кредиторам сообщения о принятом решении о реорганизации. Во время «передышки», предоставленной ожиданием публикаций в Вестнике государственной регистрации, участники слияния проводят инвентаризацию имущества и составляют передаточные акты.

Слияние  юридических лиц завершается подачей в регистрирующий орган комплекта документов, сопровождающего заявление по форме Р12001, в том числе: подтверждение осуществления публикации в Вестнике государственной регистрации, подтверждение извещения имеющихся кредиторов (либо письмо об их отсутствии), передаточные акты, решения (протоколы собраний) высших органов управления компаний-участниц реорганизации, квитанция об оплате государственной пошлины, совместный протокол (для ООО), договор о слиянии и устав.   

Реорганизация ООО в форме слияния отличается от реорганизации акционерных обществ лишь тем, что для обществ с ограниченной ответственностью законодательно определена необходимость проведения совместного собрания участников юридических лиц, участвующих в реорганизации.

Регистрация выпуска акций при реорганизации в форме слияния сопровождает слияние акционерных общества. При слиянии акционерных обществ моментом размещения ценных бумаг является дата государственной регистрации юридического лица. Размещение ценных бумаг осуществляется путем конвертации акций реорганизуемых обществ в акции вновь созданного. В течение месяца с даты регистрации вновь созданного юр лица документы на государственную регистрацию выпуска акций должны быть представлены в территориальный орган ФСФР России. Компаниям-участницам слияния также нельзя забывать о том, что они обязаны уведомить ФСФР России о погашении и  аннулировании акций прекращенных акционерных обществ.

Реорганизация юридического лица путем слияния требует от лиц, организующих эту процедуру некоторых усилий, финансовых вложений и занимает в среднем около трех месяцев срока, но и  решает немаловажные задачи по избавлению бизнеса от ненужных составляющих, тем самым снижая расходную часть и как следствие повышая эффективность Вашего бизнеса.


Обращайтесь, будем рады помочь Вам!

Письмо генеральному директору

Актуально

Баннер

Баннер